ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ ИНТЕРНЕТ

(10.04.04 Автор Flying. Статья опубликована в журнале Digital Home.)

 

Возможность пообщаться с себе подобными, проникнуть в тайны человеческой души, получить информацию об окружающем мире - одна из самых приятных сторон человеческой жизни. Интернет, как средство коммуникации между людьми, постоянно прогрессирует. Вначале был простой текстовый чат, где люди могли что-то сказать друг другу. В 1988 г. была создана многоканальная система передачи разговоров через интернет - IRC (Internet Relay Chat). Постепенно возможности чатов начали расширяться. Появились дополнительные функции, такие, как например, возможность познакомиться с собеседником, просмотрев его анкету, просматривать фразы, сказанные вам, выгонять из чатов нарушителей, мешающих общению.. Хорошему общению, как известно, способствует приятная обстановка. В чатах и на форумах начали появляться различные элементы графики, - аватары - воплощения собеседников в виде картинки, выбранной ими. Появилась даже возможность получить представление об эмоциональном состоянии собеседника, чему способствовали знаменитые интернетовские улыбки (смайлики). С возможностями современных текстовых чатов вы можете ознакомиться, например, в известном многоканальном чате Кроватка (www.krovatka.ru).

Многоканальный чат Кроватка

Далее чаты начинают приобретать свойства почтовых систем - возможность пересылки файлов, что мы можем видеть на примере известного интернет - пейджера ICQ. Начинают появляться мессенджеры, такие, как NetMeeting, Yahoo Messenger и т. д., в которых можно через микрофон, подключенный к компьютеру, общаться со своими собеседниками, слыша, в свою очередь, их. Стремление приблизить общение в интернет к общению в реальном мире подвигло создателей чатов на то, чтобы привнести в чат атрибуты реальной жизни. С появлением и развитием средств 3D - моделирования начал развиваться сектор виртуальных миров. Виртуальный мир уже нельзя назвать просто чатом. Это, скорее, синтез чата, трехмерной компьютерной игры, и, в некоторых случаях, почтовой системы и голосового мессенджера.

Браузер активных миров

Придать аватару своего собеседника признаки реального человека (существа) - давняя мечта создателей ПО для интернетовских средств общения. Теперь, зайдя в какой-нибудь виртуальный мир (например, в один из миров active worlds), вы можете разговаривать с человеком, видя на экране монитора его трехмерное виртуальное воплощение. Например, фигурку человечка, способную двигаться и выполнять различные действия. То же самое можете делать и вы: ходить по миру, осматривая достопримечательности и, управляя своим трехмерным аватаром при помощи клавиатуры или мыши, общаться с другими людьми и существами, которые встретятся вам в вашем увлекательном путешествии.

Русская вселенная aw. Жители Диптауна на главной площади

В некоторых мирах можно строить здания, создавать интерьеры, ландшафты.
Проект active worlds (официальный сайт www.activeworlds.com) - один из самых первых проектов трехмерных виртуальных миров интернет. Проект постоянно развивается, совершенствуется программное обеспечение aw, строятся новые миры, создаются новые вселенные. Сейчас active worlds представляют собой тысячи километров виртуальных территорий, множество миров и вселенных. Только самая большая вселенная активных миров, которую в рунете называют Большие aw, включает в себя около тысячи миров.

Большие миры aw. Мир Olympe

Там есть миры, созданные по произведениям различных авторов, по мотивам фильмов, миры разных сообществ людей.. Существует множество других вселенных aw - немецкая, датская, интернациональная вселенная Eduverse, посвященная образовательным целям и т.д. Программное обеспечение для создания и управления вселенной покупается у создателей aw.

Сybernet Worlds. Мир Nehwon. Рынок. 4.05N 2.73W 10.06a 325


Есть два минуса в иностранных мирах active worlds для русскоязычных посетителей интернет. Во-первых, общение в этих мирах ведется, в основном, на английском языке, во-вторых, гражданство в этих мирах - платное. Поэтому, в январе 2003г группой русских приверженцев технологии active worlds была открыта русскоязычная вселенная aw (официальный сайт вселенной - www.activeworlds.ru). В настоящий момент (март 2004г) в русской вселенной 3 мира, но какие это миры! Во первых, это Диптаун.

Диптаун. Мини-жилой комплекс Ала. 56.63S 51.51W 0.17a 50

Прототипом Диптауна был мир, описанный Сергеем Лукьяненко в его книге "Лабиринт отражений". Еще до появления Диптауна в составе русской вселенной, этот мир строился и развивался, находясь в составе других вселенных, поэтому сейчас в Диптауне огромное количество построек, созданных людьми, живущими в разных уголках земного шара.

Диптаун. Воздушный дворец Flying. 66.91N 86.12W 11.44a 37

Мир Ксенвард - небольшой прогулочный мир, по которому вы можете побродить и полюбоваться красивыми видами природы. Недавно в русской вселенной появился Калипсо - мир игровой направленности. Он знаменит играми, которые созданы и постоянно создаются в этом мире и шоу, которые там проводятся. Любой человек может скачать c официального сайта русской вселенной браузер aw, зайти туда, получить бесплатное виртуальное гражданство и принять участие в интересной жизни русской вселенной, в создании игр и построек из более чем 6000 трехмерных моделей базы. Если вы владеете навыками работы в программах 3D - моделирования, то сможете сами создавать элементы своих построек и аватары для себя и своих друзей.

Аватар Фолли в Диптауне

Руководства и рекомендации по строительству, созданию объектов и аватаров, вы найдете в Диптауне. Имея не очень мощный компьютер и dial - up соединение с интернет, вы вполне можете находиться в мирах aw. Система кеширования данных позволяет загрузить на жесткий диск вашего компьютера всю нужную информацию (объекты, текстуры виртуального мира и т. д.) в течение первых нескольких заходов в Диптаун и в дальнейшем загружать все это с вашего диска, подгружая с сервера виртуального мира только новые объекты, что существенно увеличит скорость загрузки.
В интернет существует большая группа VRML - миров.

VRML - миры. Radio World

VRML (Virtual Reality Modeling Language) - язык моделирования трехмерных объектов в виртуальной реальности, описывающий геометрические фигуры и их расположение в пространстве. В этих мирах, также как и в мирах aw, вы можете выбрать себе аватар и путешествовать по миру, перемещаясь с помощью мыши или клавиатуры, летать, мгновенно переходить в другие миры, встречаться там с другими людьми, общаться с ними в текстовых чатах. В некоторых чатах имеется голосовая поддержка. VRML - клиенты, применяющиеся для просмотра мира, позволяют открывать миры прямо в окне интернет - браузера. Также как и для миров aw, требования к конфигурации компьютера для запуска VRML - миров не очень высокие.

VRML - миры. Taj Mahal World


Браузер для просмотра трехмерных моделей Blaxxun Contact можно скачать с сайта www.blaxxun.com. Браузер Cortona VRML client можно скачать с www.paragraph.ru. Список некоторых существующих VRML - миров можно посмотреть, например, тут - www.avatara.com/vrml/index.html.
Еще один интересный и перспективный проект действующего виртуального мира - There (официальный сайт www.there.com). Но он англоязычный, достаточно сильно коммерциализирован и рассчитан на более высокоскоростной доступ в интернет.
Другое направление развития виртуальных миров - игровые миры. Упор в этих мирах сделан, в основном, на игровое действие. Как правило, в подобных многопользовательских играх нет какой-либо явной цели. Обычно в начале игры выбирается герой, и способности героя растут по мере применения им различных знаний и умений. Яркий пример такого игрового мира - Ultima Online.

Ultima Online

В этом мире вы можете выбрать себе облик, путешествовать по различным городам Ультимы, перемещаясь при помощи клавиатуры, общаться с другими героями и с различными компьютерными персонажами, которые встретятся вам на пути, сражаться, применять магию, строить, искать сокровища. Официальный сайт игры Ultima Online www.uo.com. Официальный и некоторые другие сервера Ультимы (шарды) - платные. Существуют и бесплатные шарды, созданные приверженцами этого игрового мира.
Грань между виртуальными мирами и играми постепенно стирается. Миры приобретают игровые элементы, а игры становятся многопользовательскими. Вспомним хотя бы известный всем WarCraft. Недавно его авторы объявили о скором создании многопользовательского мира World of WarCraft на основе этой игры.

World of WarCraft


Итак, рамки между жанрами стираются. Виртуальность впитывает в себя признаки реальности и старается ее превзойти, наделяя своих героев необычными, фантастическими способностями. Возможно, в скором времени, мы и в реальности увидим чудеса и необычные явления, созданные с помощью различных технических устройств. Специальные программные средства и оборудование, подключаемое к компьютеру, уже позволяют видеть трехмерные образы объектов и людей в пространстве и взаимодействовать с ними в игровом, исследовательском и т. д. процессах. А что бы вы сказали, если бы, например, ваш собеседник из виртуального мира появился в вашей комнате в виде голографического изображения? Работы над такими проектами уже ведутся, и в дальнейшем в этом разделе мы будем знакомить вас с подобными проектами, равно как и с ныне действующими виртуальными мирами.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ ИНТЕРНЕТ
Hosted by uCoz